Эта статья, что называется – накипело! Поэтому заранее прошу прощения за присутствующий в ней сарказм. Сколько сил мы тратим на то, чтобы получить эксклюзив? Не каждому риэлтору удается успешно заключать эксклюзивные договора или заключать их на выгодных условиях с хорошей комиссией.
И вот договор подписан, цель выполнена!
Примите мои поздравления! Вы уже думаете что сделка неизбежна и рано или поздно она совершится. Можно ли теперь расслабляться?Какие главные ошибки, по моим наблюдениям, совершают мои коллеги риэлторы?
1. Риелтор «тянет резину». Это случается практически с каждым! Клиент уже на крючке и может подождать – думаете Вы. Занести объект в CRM, провести анализ, сделать фото, подготовить информацию к запуску рекламной компании и т.д. – это может подождать до завтра или до понедельника. А клиент уже ждет и надеется, что его квартира выставлена на продажу, проверяет наличие объявления на сайтах, а их все нет. А что он теперь может сделать с Вами, договор ведь подписан.
Сложно в этом случае что-то советовать. Кроме желания работать и не бросать дела на полпути, я бы рекомендовал иметь свой пошаговый план продажи объекта.
Кстати этот план я предоставляю и вместе с клиентом мы еще прорабатываем и потом утверждаем, перед тем как клиент соглашается с нами работать и подписывать договор.
2. «Риелторская жаба». Это встречается на каждом шагу. Риэлтор риэлтору волк, конкурент, а еще и жаба. Партнерские сети – это для слабаков, для тех кто не может сам! Этот стереотип: зачем платить другим, когда все сделаю сам и получу больше прибыли.
Коллеги, если Вы до сих пор так думаете, то с такими убеждениями Вы блокируете себя от огромных возможностей развития как в социальном плане, так и в финансовом.Что получается в результате? Агенты по недвижимости внутри одного агентства предлагают только свои объекты (даже и такое бывает), риэлторы с покупателем работают отдельно, а риэлторы с продавцами отдельно, и не могут договориться. Цикл сделки увеличивается, собственник возмущается и начинает сомневаться в Вашем профессионализме. Хотя, если объект долго не продается, то всегда можно ему ответить – просто дорого, давайте уменьшим стоимость (это сарказм). Эта жаба не дает работать нормально в интересах клиента. Мой взгляд однозначный – только система партнерских продаж (СПП) без них просто тормоз в работе и в результате.
3. Не знание или отсутствие маркетинговых инструментов для успешных продаж. Разместили объявление на Авито и все, ждем звонков? Можно ведь еще сделать рассылку по базе контактов постоянных и потенциальных клиентов и партнёров (я надеюсь, Вы ведете такую базу), сделать презентации объекта, буклеты, раздаточный материал, заказать баннеры, может снять видео и выложить его на youtube, в соц. сети, в личный блок и т.д.
Да, я понимаю что, ни каждый риэлтор – это не айтишник. Но вы должны либо, научиться делать это самостоятельно, либо сделать это чужими руками. Я не призываю Вас к изготовлению лэндингов и написанию рекламных компаний в директе, но Вы должны понимать, что это такое и уметь ставить другим специалистам эту задачу, уметь ее проверить и оценить.
Только на первый взгляд это трудно сделать, поверьте. Немного упорства и терпения и у Вас получится – у меня получилось и работает.
4. Отсутствие отчётности перед заказчиком о проделанной работе. Как часто Вы выходите на контакт с клиентом после подписания договора? – иногда, по необходимости или когда сам позвонит. Это подрывает доверие к риелтору со стороны клиента. Отчеты должны иметь регулярную основу!
Существует закон Парето, основной смысл которого заключается в том, что лишь 20 % усилий определяет 80% результата. Как проявляет себя закон Парето в недвижимости:
— 20% самых успешных агентов приносят 80% от общей прибыли. Это факт заметили уже многие руководители агентств.
Я хочу, чтобы каждый имел жгучее желание войти в эти 20% во что бы то ни стало!